Сороколетов Н.С. "Изменение климатических условий - причина аварий при эксплуатации кранов"

Сороколетов Н.С. "Изменение климатических условий - причина аварий при эксплуатации кранов"

Западно-Уральское управление проанализировало ряд аварий, происшедших за 2011-2013 года с башенными кранами, и пришло к единому выводу, что на сегодняшний день случаи падения кранов участились по причине плохих метеоусловий, а именно шквальных порывов ветра, скорость которых до 2 раз превышает скорость, указанную в ГОСТ1451-77 «Краны грузоподъемные. Ветровая нагрузка. Нормы и методопределения» для Кировской области и Кирова.

Ярким примером считается авария с башенным краном, которая произошла на строительной площадке (Киров, ул. Ленина, 188, корп. 4) 26 мая этого года в 17.40. В результате сильного порыва ветра более 25 м/с башенный кран КБ 408.21 переместило по подкрановым путям, в конце пути кран разбился о тупиковые упоры, после чего произошло падение крана на рядомстоящий 9-этажный дом и припаркованные с ним рядом автомобили. Как выяснилось в ходе расследования были рассмотрены следующие показания: а именно данные из регистратора параметров, инструкция по эксплуатации крана, паспорт крана, заключение экспертизы собранной группы специалистов, а также имеющиеся видеоматериалы с камер наблюдения, на которых было четко видно, как поднялся сильнейший ветер, под влиянием которого строительный мусор и материалы стали подниматься в вверх, а башенный кран потащило по рельсам. Экспериментальным путем было установлено, что во время ветровой нагрузки, превышающей разрешенную для нерабочего состояния крана, а именно шквальном порыве ветра со скоростью более 25 м/с, противоугонные устройства (а именно противоугонные упоры) не обеспечивают надежность крепления крана на стояночном месте. Данным образом, комиссия по техническому расследованию сделала выводы о необходимости рекомендовать организациям, которые эксплуатируют грузоподъемные краны, разработать специальные доп.мероприятия по противодействию угонам кранов штормовым ветром.

В соответствии с п. 9.2.3 «Правил безопасной эксплуатации и утройства грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00», разрешение на допуск крана в работу после его монтажа на новом месте выдается инспектором Ростехнадзора на основании результатов полного технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом проводиться проверка состояния крана (кранового пути), а также организация присмотра за краном (крановыми путями) и его (их) обслуживание. О предстоящем пуске крана в работу владелец обязан заранее уведомить органы Ростехнадзора не менее чем за 10 дней. На данный момент уведомлений о предстоящем пуске крана в работу от владельца крана (ОАО КЧУС) в органы Ростехнадзора не поступало.

Специалист  ООО «СПД»

Сороколетов Никита Сергеевич

  • обучение
  • вступление
    в cpo
  • подготовка
  • сертификация
обучение
вступление в cpo
аттестация
сертификация
img img img
Напишите
нам в WhatsApp